Recruiting services (staffing) in Belarus

The selection of new employees in the organization is a whole system of measures to attract experienced and qualified candidates suitable for vacant positions. According to the ideology of personnel specialists, such people should have the necessary competencies, share the goals of the company’s management and be the driving force of the organization. From the outside, everything seems simple. In fact, in order to choose the right candidate, recruiting agency professionals need to do a tremendous job, using all their professionalism and business intuition.

Professional recruitment in Belarus

Each enterprise is characterized by the level of professionalism of the employees who work there. As a result, a high-quality and professional selection of personnel will almost inevitably lead to an increase in the company's profits, reduce costs, and also increase the level of professionalism of other employees who will focus on a productive employee, so as not to seem to be lagging behind.

Important! Careless, unprofessional selection of employees can lead to the most unpleasant consequences: overdue deadlines, simple work, up to violation of the organization’s development plans.

How can I search for employees in Belarus?

A search within the company reveals the hidden potential of employees who already work in the organization. You may not have imagined that a fairly mediocre support staff could be a first-class senior manager. Or, during the audit, it may turn out that the editor of the publishing house may become a full-fledged chief editor.

  1. Recruiting with the help of employees helps arrange the staff of an already familiar and trusted person, "no surprises." The logic is simple: your employee will not advise a bad option. Thus, the five handshake rule can help you choose a new employee.
  2. Ads on the Internet - this is the most modern, cheapest and easiest way to find a new employee. It can also be the most budgetary way of advertising. Yes, many sites offer companies paid placement, promotion of their vacancy or brand, but there is also the possibility of free placement.
  3. Ads in the print media (media). Their readership is still solid, and a slip-through ad may accidentally notice the right specialist who is in search of work.
  4. Private recruitment agencies can also greatly assist an organization in finding a new employee. First of all, they will choose the most promising candidates and conduct an interview with each, during which the level of professionalism will be revealed.
  5. Universities (Higher education institutions) are a storehouse of promising personnel. Of course, the specialists there are still without work experience, but many of them have high ambitions that will help to achieve a lot.
  6. State labor exchanges have comprehensive information about specialists who are looking for new jobs.

Technologies and methods of staff recruitment

Often, the concepts of recruiting and personnel selection are considered synonymous, although in fact recruiting is one of the methods for selecting new employees in popular professions. Most often, this is the search for ordinary performers, secretaries, and trade managers. According to this method, first of all, a job description is prepared, which is placed where the target audience can see it. So vacancies appear on the company's website and on specialized job search sites. The emphasis here is on people who are actively seeking a new job.

  • In cases where it is required to find an employee of senior and middle management level - for example, a department head or director (that is, representatives of rare and unique professions), they usually use the Executive Search method when they are already actively looking for the right employee. Executive Search is considered the most productive technology that agencies use.
  • Headhunting method is to lure the right employee from one company to another. Usually these are unique personnel who are recognized specialists in their field.
  • Screening is the quick selection of applicants for formal grounds. This method does not take into account the motivation of the employee (whether it is), his psychological or personal qualities. Such vacancies close quickly - as a rule, they manage to pass from one to ten days. So usually looking for junior staff, which on occasion can easily be replaced - accountants, sellers, drivers, secretaries. Sometimes, screening can search for middle-level workers.

What are the stages of selection for future staff?

Prior to choosing a particular candidate, HR employees need to work well with him. In particular, the main steps are:

  • A clear definition by the company representatives about the vacancy being opened, its placement. If a representative of the organization applies to a recruiting agency, an application is filled out and a service agreement is signed.
  • A thorough study by the staff of the resumes of prospective candidates who may be suitable for the position. A telephone call is made to such candidates to find out details not indicated in the resume, as well as to make a first impression of how contacted the person is, what impression makes. If the candidacy meets the parameters, he is invited for an interview.
  • Interviews with the applicant, compilation of an assessment of his competencies, a detailed description of work experience, psychological or professional testing. Recommendations are checked and information about the employee’s reputation is collected.
  • The client who needs to make a selection is provided with a summary of applicants who have successfully completed all stages of the selection. After that, each applicant passes another interview, already in the presence of the customer (future boss). The data is analyzed. At this stage, a second interview with the candidates is possible.
  • After selecting a specific candidate and agreeing with him the date of entry to the job, the vacancy closes. There is a discussion of official registration, preparation of the required documents.
  • The last stage is the adaptation of a new employee and assistance during the trial period. Also, the HR department should provide for the option of guarantee replacement of the candidate if the candidate fails to fulfill the obligations on a trial period. Professional recruitment agencies also provide this guarantee.

When is mass recruitment profitable?

Some large companies that can easily recruit specialists without experience and quickly train them usually choose the method of mass recruitment. This is advisable in large companies, such as McDonald's, in the networks of which several thousand new employees are hired on the same job every day. This is the most striking example of mass recruitment of line personnel.

When are spot recruiting services needed?

A qualified specialist of a recruiting agency can provide several applicants found using different methods for the same vacancy. The point selection is based on careful analytics, which very rigidly cuts off applicants. This is a merciless method that increases the effectiveness of each interview. Precise recruiting involves a more thorough analysis of the labor market and is characterized by a more accurate definition of the qualities of the target candidate, that is, only the best of the best are selected. They refuse to interview, for example, promising personnel who have not yet reached professional excellence.

Final Candidate Selection

Despite the fact that the majority of evaluations and opinions about a particular applicant are made by the executor - an employee of the personnel department or recruiting agency - the final decision remains with the customer. It is he who decides whether he wants to work with a certain person and whether he will fit into his team. Calculating such a turn of events, the recruiting agent prepares several options for candidates in case the customer does not like something in the applicant.

Ask for help from a recruiting agency or find an employee yourself?

Often, finding the right employee with your own resources means spending a huge amount of time and effort - after all, everyone’s history needs to be considered, analyzed, and a talk made. A personnel employee must understand what a particular job seeker is, what a set of qualities - professional and personal - he possesses. Independent searches of an employee by one company can take more than one month, therefore, this request is often addressed to a recruiting agency.

Moreover, the database of the recruiting agency contains several hundred applicants for vacancies that have already been worked out and verified. These are people who have already been interviewed and whose professional qualities are thoroughly known.

What is the cost of recruiting services?

The company "Specs Advisers" provides recruiting services in Belarus. Each client is individual, but most often we use global practice: instead of finding a valuable employee, we charge 10% of the employee’s annual NET salary. The cost of recruiting services can vary depending on various factors and is always agreed upon with the customer in advance.

In return, you get several options of highly qualified employees for each vacant place, and the desired employee is in the shortest possible time. Most of the employed workers selected by the professionals of the recruiting agency successfully pass the probationary period and often work fruitfully in companies for many years.

A nice plus is that our company gives a guarantee - if nevertheless the employee has not passed the trial period, he will be replaced for free.

Рекрутинг (подбор персонала) в Беларуси

Почему популярны услуги по подбору, отбору и оценке персонала?

Подбор новых сотрудников в организацию - это целая система мероприятий по привлечению на работу опытных и квалифицированных, подходящих на вакантные места кандидатов. Согласно идеологии кадровых специалистов, такие люди должны обладать нужными компетенциями, разделять цели руководства компании и являться движущей силой организации.Со стороны все кажется просто. На деле для того, чтобы выбрать нужного кандидата, профессионалам рекрутингового агентства нужно проделать колоссальную работу, задействовав весь свой профессионализм и деловую интуицию. 

Профессиональный подбор персонала в Беларуси 

Каждое предприятие характеризуется уровнем профессионализма сотрудников, которые там работают. Как следствие, качественный и профессиональный подбор персонала почти неизбежно приведет к увеличению прибыли предприятия, сократит издержки, а также увеличит уровень профессионализма других сотрудников, которые будут ориентироваться на продуктивного работника, чтобы не казаться отстающими.

Важно! Халатный, непрофессиональный подбор сотрудников может повлечь самые неприятные последствия: просроченные дедлайны, простой работы, вплоть до нарушения планов развития организации. 

Как можно осуществлять поиск сотрудников в Беларуси?

  1. Поиск внутри фирмы позволяет выявить скрытый потенциал сотрудников, которые уже работают в организации. Возможно, вы не представляли, что из довольно посредственного сотрудника службы поддержки может получиться первоклассный старший менеджер. Или же в ходе проверки может выясниться, что редактор издательства может стать полноценным главным редактором. 
  2. Подбор с помощью сотрудников помогает устроить в штат уже знакомого и проверенного человека, «без сюрпризов». Логика проста: свой работник плохой вариант не посоветует. Таким образом, правило пяти рукопожатий может помощь вам в выборе нового работника.
  3. Объявления в печатных СМИ (средствах массовой информации). Читательская аудитория у них до сих пор солидная, и проскользнувшее объявление может случайно заметить нужный специалист, находящийся в поисках работы.
  4. Объявления в интернете – это самый современный, дешевый и простой способ поиска нового сотрудника. Это может быть также самым бюджетным способом рекламы. Да, многие сайты предлагают компаниям платное размещение, продвижение своей вакансии или бренда, но также есть возможность бесплатного размещения.
  5. Частные кадровые агентства также могут значительно помочь организации в поиске нового работника. В первую очередь они выберут наиболее перспективных кандидатов и проведут с каждым собеседование, во время которого будет выявлен уровень профессионализма.
  6. Вузы (Высшие учебные заведения) являются кладезем перспективных кадров. Конечно, специалисты там пока без опыта работы, но у многих из них - высокие амбиции, которые помогут многого добиться. 
  7. Государственные биржи труда располагают исчерпывающей информацией о специалистах, которые ищут новую работу.

Технологии и методы подбора персонала

Часто понятия рекрутинга и подбора персонала считают синонимичными, хотя на самом деле рекрутинг является одним из методов подбора новых сотрудников популярных профессий. Чаще всего это поиск рядовых исполнителей, секретарей, торговых менеджеров. Согласно этому методу в первую очередь готовится описание вакансии, которая и размещается там, где его может увидеть целевая аудитория. Так вакансии появляются на сайте компании и на специализированных сайтах по поиску работы. Здесь упор идет на людей, которые находятся в активном поиске новой работы.

  • В случаях, когда требуется найти работника высшего и среднего руководящего звена – например, начальника подразделения или директора (то есть представителей редких и уникальных профессий), обычно используют метод Executive Search, когда нужного работника ищут уже активно. Executive Search считается самой продуктивной технологией, которой пользуются агентства.
  • Метод Headhunting заключается в переманивании нужного сотрудника из одной компании в другую. Обычно это уникальные кадры, являющиеся признанными специалистами в своей области.
  • Скрининг заключается в быстром подборе соискателей по формальным признакам. В этом методе не учитывается мотивация сотрудника (есть ли она), его психологические или личностные качества. Такие вакансии закрываются быстро – как правило, успевает пройти от одного до десяти дней. Так ищут обычно персонал младшего звена, который при случае легко можно заменить – бухгалтеров, продавцов, водителей, секретарей. Иногда методом скрининга могут искать работников среднего звена. 

Какие этапы подбора проходит будущий персонал?

Кадровым работникам перед тем, как остановить свой выбор на конкретном кандидате, требуется хорошо с ним поработать. В частности, основными этапами являются:

  • Четкое определение представителями компании об открываемой вакансии, ее размещение. Если представитель организации обращается в рекрутинговое агентство, заполняется заявка и подписывается договор на оказание услуг.
  • Тщательное изучение кадровыми работниками резюме предполагаемых кандидатов, которые могут соответствовать должности. Таким кандидатам делается телефонный звонок с целью выяснить подробности, не указанные в резюме, а также составить первое впечатление о том, насколько контактен человек, какое впечатление производит. Если кандидатура отвечает параметрам, его приглашают на собеседование.
  • Интервью с соискателем, составление оценки его компетенций, подробное описание опыта работы, психологическое или профессиональное тестирование. Проверяются рекомендации и производится сбор информации о репутации сотрудника. 
  • Клиенту, которому надлежит делать выбор, предоставляются резюме претендентов, которые успешно прошли все стадии отбора. После этого с каждым соискателем проходит еще одно собеседование, уже в присутствии заказчика (будущего начальника). Данные анализируются. На этом этапе возможно повторное собеседование с кандидатами.
  • После выбора конкретного кандидата и согласования с ним даты выхода на работу вакансия закрывается. Происходит обсуждение официального оформления, подготовка требуемых документов.
  • Последний этап – адаптация нового сотрудника и помощь в течение испытательного срока. Также HR-отдел должен предусмотреть вариант гарантийной замены кандидата, если кандидат не справится с обязанностями на испытательном сроке. Эту гарантию профессиональные рекрутинговые агентства также предоставляют.

Когда выгоден массовый подбор персонала?

Некоторые крупные компании, которые легко могут набрать специалистов без опыта и быстро обучить их, обычно выбирают метод массового подбора персонала.Это целесообразно в крупных компаниях, таких как «Макдональдс», в сетях которых ежедневно на однотипные вакансии нанимаются несколько тысяч новых работников. Это наиболее яркий пример массового рекрутинга линейного персонала.

Когда нужны точечные услуги по подбору персонала?

Квалифицированный специалист рекрутингового агентства может предоставить на одну и ту же вакансию несколько претендентов, найденных разными методами. В основе точечного подбора лежит тщательная аналитика, которая весьма жестко отсекает соискателей. Это нещадный метод, который повышает эффективность каждого интервью.Точечный рекрутинг подразумевает более тщательный анализ рынка труда и отличается более точным определением качеств целевого кандидата, то есть выбираются только лучшие из лучших. Отказывают в собеседовании, например, перспективным кадрам, пока не достигшим профессионального совершенства. 

Окончательный выбор кандидата

Несмотря на то, что большинство оценок и мнений об определенном соискателе делает исполнитель – работник кадровой службы или рекрутингового агентства – окончательное решение остается за заказчиком. Именно он принимает решение, хочет ли работать с определенным человеком и впишется ли он в его коллектив. Просчитывающий подобный поворот событий, кадровый агент готовит несколько вариантов кандидатов на случай, если заказчику что-то не понравится в соискателе.

Попросить о помощи рекрутинговое агентство или найти работника самим?

Зачастую найти собственными силами нужного сотрудника означает потратить огромное количество времени и сил – ведь историю каждого нужно рассмотреть, проанализировать побеседовать. Кадровый работник должен понять, что из себя представляет определенный соискатель, каким набором качеств – профессиональных и личностных – он обладает. Самостоятельные поиски одной компанией сотрудника могут занять не один месяц, поэтому зачастую с этой просьбой обращаются в рекрутинговое агентство.

Более того, в базе данных рекрутингового агентства содержится несколько сотен претендентов на вакансии, уже отработанных и проверенных. Это люди, с которым уже провели собеседование и о профессиональных качествах которых все досконально известно. 

Какова стоимость услуги рекрутинга?

Компания "Спекс Эдвайзрс" оказывает услуги рекрутинг в Беларуси. Каждый клиент индивидуален, но чаще всего мы используем общемировую практику: взамен за найденного ценного работника мы взимаем 10% от годового (NET) зарплатного оборота сотрудника. Стоимость услуги рекрутинга может изменяться в зависимости от разных факторов и всегда оговаривается с заказчиком заранее.

Взамен вы получаете несколько вариантов высококвалифицированных сотрудников на каждое вакантное место, а нужный работник находится в максимально короткие сроки. Большая часть отобранных профессионалами рекрутингового агентства трудоустроенных работников успешно проходит испытательный срок и зачастую плодотворно работают в компаниях долгие годы.

Приятным плюсом является то, что наша компания дает гарантию – если все же работник не прошел испытательный срок, его вам бесплатно заменят.