Отчетность компаний-резидентов ПВТ в Беларуси

Отчетность компании-резидента ПВТ в Беларуси

Обязательный аудит резидента ПВТ

Резиденты ПВТ согласно ст. 22 Закона от 12.07.2013 «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп.) должны ежегодно проводить обязательный аудит годовой индивидуальной и консолидированной (в случае ее составления) бухгалтерской и  финансовой отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Проведение ежегодного независимого аудита помогает резидентам ПВТ выявить и устранить нарушения в бухгалтерском учете (при их наличии), а рекомендации аудитора — минимизировать риск их возникновения в будущем. Все это значительно повышает достоверность данных, представленных в отчетности, на основании которых принимаются важные стратегические решения, а также, снижает вероятность возможных штрафов и претензий со стороны контролирующих органов.

Кроме того, положительное заключение независимых аудиторов повышает доверие к отчетности со стороны потенциальных инвесторов и финансовых институтов. 

Обязательный аудит годовой финансовой отчетности, составляемой в соответствии с МСФО, проводится только аудиторскими организациями, которые должны соответствовать требованиям, действующего законодательства. 

Обязательный аудит должен быть проведен не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.

В соответствии с договором об условиях деятельности резидента ПВТ, заключаемым между резидентом и администрацией ПВТ (примерная форма договора утверждена протоколом Наблюдательного совета ПВТ от 26.04.2018 № 08/НС-2пр), проведение ежегодного обязательного аудита отчетности резидента ПВТ осуществляется, в том числе с проведением оценки правильности расчета и перечисления отчислений администрации ПВТ. 

Квартальная отчетность резидента ПВТ

В соответствии с Положением о ПВТ резиденты ПВТ обязаны ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать администрацию и налоговый орган о движении денежных средств по счетам, а также о движении электронных денег по электронным кошелькам.

Администрацией ПВТ 14.12.2020 был утвержден приказ «Об утверждении формы ведомственной отчетности на 2021 год и указаний по ее заполнению».

В соответствии с призом отчет представляется в электронном виде в формате Excel, посредством системы межведомственного документооборота. 

Такой отчет заполняется на основании данных, отражаемых в соответствии с законодательством в бухгалтерском и кадровом учете резидента.

В отчете отражаются данные в целом по юридическому лицу, включая данные по входящим в его структуру подразделениям, в том числе имеющим отдельный баланс, независимо от места их нахождения (за исключением структурных подразделений, находящихся за пределами территории Республики Беларусь, имеющих отдельный баланс). 

В случае отсутствия показателей деятельности резидента (независимо от причин), он не освобождается от обязанности предоставления отчета.

Юридическое лицо, утратившее статус (лишенное статуса) резидента (его правопреемника) в отчетном году, представляет отчет за часть отчетного периода, в котором был утрачен статус (лишено статуса), с отражением показателей до даты наступления указанного события включительно.

Годовая отчетность резидента ПВТ

Пункт 17 Положения о ПВТ устанавливает, что резидент ПВТ обязан ежегодно предоставлять в администрацию ПВТ отчет об осуществляемой деятельности.

Срок предоставления такого отчета установлен до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Форма отчета определяется непосредственно администрацией ПВТ.

Отчисление процента от выручки резидентом ПВТ

Резиденты ПВТ обязаны ежеквартально отчислять администрации ПВТ 1 % от выручки (дохода), полученного за предшествующий квартал в результате осуществления деятельности, установленной Положением. 

Отчисления должны быть произведены не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Министерство по налогам и сборам на своем официальном сайте разместило обзорное письмо от 05.09.2018 № 2-3-13/01664 «О применении норм декрета № 12 «О ПВТ», в котором дало разъяснение, в частности о том, что вышеуказанные ежеквартальные отчисления предписано включать в затраты, учитываемые при налогообложении. Это связано с тем, что уплата отчислений администрации является одно из законодательно установленных обязательных условий осуществления деятельности в качестве резидента ПВТ.

Правильность расчета и перечисления отчислений от выручки (дохода) администрации ПВТ проверяется при проведении обязательного ежегодного аудита. Так, аудиторская организация по результатам проведения обязательного аудита выражает мнение не только о достоверности отчетности резидента ПВТ, но и относительно правильности расчета и перечисления отчислений администрации ПВТ.

Кроме того, такие отчисления отражаются в обязательном ежеквартальном отчете. 

В своем письме от 06.12.2019 администрация ПВТ предупредила резидентов о необходимости правильно и своевременно производить отчисления в размере 1 % от выручки (дохода), а также указала о том, что вопрос соблюдения резидентами ПВТ финансовой дисциплины рассматривается в контексте надлежащего выполнения норм Положения и договора с ПВТ, а также влияет на наличие статуса резидента ПВТ. 

Связаться с нами

    Ваше сообщение

    Капча captcha